Краснотуранский район
село Лебяжье
  • О школе

    Полное наименование образовательной организации* Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лебяженская средняя общеобразовательная школа»
    Сокращенное наименование образовательной организации* МБОУ "Лебяженская СОШ"
    Адрес местонахождения образовательной организации* 662653, Красноярский край, Краснотуранский р-н, Лебяжье с, Маяковского ул, дом № 21
    Контактные телефоны образовательной организации* +7 (391)3471404
    Адрес электронной почты образовательной организации     lebyazhschool@yandex.ru

    История школы

    История школы начинается с 1966 г., когда было построено здание Лебяженской средней школы, в которую пришли ученики, чьи родители переехали в село Лебяжье из затопленных деревень Сорокино и Биря. Более полувека назад она дружелюбно распахнула свои двери для своих первых учеников. Первым директором была назначена Марьясова Евдокия Григорьевна. За все время своего существования школа всегда была в числе лучших.  Более 850 человек, получивших аттестаты в этой школе (а это 57 выпусков), вышли из стен школы и разлетелись по всем уголкам нашей страны. Но воспоминания о счастливых школьных годах навсегда остаются в сердцах каждого человека.

    29 октября 2016 г. в день празднования 50-летнего юбилея Лебяженской средней школы была открыта мемориальная доска, посвящённая первому директору Марьясовой Евдокии Григорьевны. Всю свою трудовую жизнь Евдокия Григорьевна посвятила педагогической деятельности.

    В 1957 году Евдокия Григорьевна закончила филологический факультет Абаканского педагогического института. Сначала работала в учителем в с. Саянск, затем в 1962 году была переведена в Сорокинскую 8-летнюю школу пионервожатой. Через некоторое время стала работать учителем. Трудолюбие, ответственность молодого педагога были отмечены, и Евдокию Григорьевну назначили директором школы.

    Когда началось переселение сел Сорокино и Биря и в селе Лебяжье построили новую школу, Евдокия Григорьевна была назначена ее директором. Трудностей в работе было очень много - педагогический коллектив новый, учеников очень много, почти в каждом классе были параллели, предстояло обживать школу, завозить учебное оборудование. И со всем этим педагогический коллектив во главе с молодым директором успешно справлялся. Лебяженская школа с самого начала своего существования была в числе лучших.

    До 1986 года Евдокия Григорьевна была бессменным руководителем нашей школы и учителем истории. Ни один урок истории не был похож на другой. С полным правом можно сказать об этом педагоге, что она учитель высочайшего уровня мастерства. Она была строгим и требовательным педагогом и руководителем.

    Ее кипучая, наполненная бесконечными заботами школьная жизнь не отпускала даже после выхода на пенсию. После того, как Евдокия Григорьевна по состоянию здоровья оставила пост директора, она еще 2 года работала просто учителем, помогала родной школе, жила её жизнью.

    Весь жизненный путь этой женщины, педагога, гражданина можно назвать самоотверженным служением долгу. Всё делалось ради школы, ради учеников.

    Больше тридцати лет отдано школе. Состоялась большая педагогическая жизнь. Воспитано не одно поколение детей, сердца которых были зажжены  горячей любовью к Родине, огромной жаждой знаний. И, конечно же, заслуженные награды: звание Отличника народного просвещения и бесконечное число благодарностей. Это и есть её нажитое богатство, да ещё благодарные ученики, которые прошли через её уроки, и которые всегда вспоминают Евдокию Григорьевну с теплотой, уважением и любовью.

    Образование и формы обучения

    Основные общеобразовательные программы осваиваются в очной форме обучения.

    Образовательная организация может организовать освоение обучающимися основных общеобразовательных программ в формах семейного образования, самообразования, экстерната. Организация обучения в данных формах регламентируется соответствующими положениями и закрепляется в договоре, заключаемом Образовательной организацией с родителями (законными представителями) обучающихся. Допускается сочетание различных форм получения образования.

     На основании медицинских показаний, подтверждаемых документально, образовательная организация может осуществлять перевод обучающихся на индивидуальное обучение на дому с согласия родителей (законных представителей) по соответствующим основным общеобразовательным программам.
    Организация индивидуального обучения регламентируется Приказом директора образовательной организации.

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

    Принятие программы развития школы обусловлено возрастанием роли образовательной сферы в социально-экономическом развитии страны, необходимостью улучшения содержания и технологий образования, развитием системы обеспечения качества образовательных услуг, повышением эффективности управления, развитием системы обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.

    Современные дети - такие разные с виду и такие одинаковые по сути. Их объединяет желание быть значимыми для себя и полезными для других вне зависимости от их интеллектуального развития. Всем детям нужны забота, понимание и внимание. Поэтому нам необходимо создать условия для развития свободной, мыслящей, деятельной, социально-адаптированной личности, получившей добротное основное и среднее образование и обладающей гражданской ответственностью.

    Необходимо, чтобы мы выпускали из школы воспитанную личность, считающуюся с нормами и правилами поведения, сложившимися в обществе, впитавшую в себя систему общечеловеческих ценностей, уважающую права личности и собственности.

    Направленность программы развития школы заключается в поиске внутренних источников развития, рационального использования накопленного инновационного потенциала образования.

    В основе программы заложены следующие принципы:

    -    целостность, саморазвитие;

    -    приоритет нравственных ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности;

    -воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к природе, семья, Родине; воспитание патриотов России; граждан правового демократического государства, уважающих права и свободы личности, проявляющих активную гражданскую позицию.

    -    приобщение к лучшим традициям края.
     

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie